Суббота, 18.05.2024, 15:55 Приветствую Вас Гость


Минсорил

Главная | Регистрация | Вход | RSS
Меню сайта
Разделы новостей
Ролевые игры [24]
Общее [26]

 

Главная » 2009 » Август » 13 » Planescape: Torment
Planescape: Torment
02:07

Задумайтесь на минуту... Существует великое множество игровых миров, с разными физическими законами, местными жителями, погодными условиями. Однако, если взять за основу хотя бы знаменитую серию Желязны, они должны где-то пересекаться, не в состоянии влачить существование друг без друга. Думается, сценаристы Black Isle ничуть не хотели использовать идею великого фантаста, но их новая игра в некотором роде намекает на нее. Все миры имеют общую точку соприкосновения, которая называется Planescape. Именно в этой точке миры сливаются, скрещиваются и образуют причудливые капризы, именно в этой точке сбываются мечты многих искателей приключений, именно здесь находят свою смерть авантюристы... здесь происходит действие незапятнанного детища Black Isle — Planescape: Torment. 

Системные требования
Pentium 200 МГц
32 Мб памяти
650 Мб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium II 266 МГц
64 Мб памяти
800 Мб на винчестере

Имя нашему герою — Безымянный. Он бессмертен. То есть, убить его можно, но после смерти он регулярно оказывается в странном месте под названием Mortuary. Разумеется, в одиночку постоянно помирать неохота, так что в придачу путешественнику дан и спутник соответствующий — летающий по воздуху и говорящий череп по имени Morte. В очередной раз очнувшись, Безымянный теряет память, и вам придется вместе с ним восстанавливать ее, путешествуя по удивительному миру, а точнее, мирам PlaneScape... 

Прямо какая-то рекламная листовка получается, хоть на коробку с игрой лепи. Попробуем по-другому. 

Итак, мы задушили свою «жабу», купив 4 диска с игрой (чуть поменьше, чем было в BG). Установили, запустили. Что видим? Первое впечатление — "тот же BG, вид спереди" (оттого и обзор в основном опирается на сей культовый ролевик). Создав в первый долгий срок разработки движок, создатели сосредоточились на игре, сюжете, персонажах и т.п. Хорошо это или плохо? Однозначно не скажешь. 

Для меньшинства, не видевшего Baldur's Gate, часто упоминаемого в этом обзоре, необходимы пояснения. Эта игра представляет собой компьютерный ролевик, действие в котором происходит по правилам и в мирах Advanced Dungeons & Dragons — одной из самых распространенных настольных ролевых игр. Все происходящее наблюдается в изометрическом виде сверху и в реальном времени. Правда, в любой момент можно поставить паузу и отдать команды персонажам, отчего рождается некий элемент походовости. 

Действие игры разворачивалось в одном из самых развитых и популярных миров AD&D, Forgotten Realms. Хотя BG занимает целых 5 CD, она приобрела великое множество поклонников по всему миру, долгое время была на первом месте по продажам в Европе и Америке. Причинами успеха, на мой взгляд, являются выбор в качестве ролевой системы хорошо продуманной AD&D, удачная реализация движка, хороший интерфейс, отличная фоновая музыка и озвучка. В общем, получился хит. Что мы имеем теперь? 
Графика 

Движок, как было сказано, остался тот же. Даже те же небольшие глюки снова добивают пользователя — у меня, к примеру, периодически залипает мышь и не появляются отметки-указатели на местности. Как следствие, приходится перегружать винду. А в целом движок себя оправдал — как раз самое то для RPG, по моему мнению и по мнению большинства (сужу по популярности игры). Интерфейс поменялся в сторону увеличения игрового пространства и измельчения кнопок. Лично я люблю крупные элементы управления, и это изменение не пришлось мне по душе. Также слегка изменилась логика интерфейса — на мой взгляд, раньше было удобнее, но это дело вкуса и привычки. Впрочем, освоение занимает 5-10 минут, что нельзя не назвать плюсом. А вот персонажи вроде бы стали покрупнее размером. В итоге те, кто играл в BG, практически без проблем освоятся в игре. 

Как и в BG, управление персонажами осуществляется по принципам, знакомым нам по классическим стратегиям реального времени. Выделение нескольких персонажей в группу, отдача приказов — все это игрок со стажем может понять уже рефлекторно. В плане управления такой подход действительно оправдан. 

Безусловно, есть и нововведения. В первых рядах — куда как более удобный и обширный журнал. В разных его разделах, кроме записи важных игровых событий, вы найдете перечень назначенных вам квестов, и отдельно — уже выполненных заданий. А еще справочник по встреченным на пути монстрам, с красивыми картинками и подробными литературными описаниями. 
Звук 

Ничего плохого, кроме хорошего, сказать про звук и музыкальное сопровождение не могу. Музыка обволакивает, погружает в атмосферу, хорошо соответствует моменту и месту событий. К тому же контекстно-зависима — меняется во время боя на тревожную. Реплики главных персонажей озвучены, также озвучено начало диалога с ключевыми персонажами. Все так, как это было в BG. 
Генерация персонажа 

А вот здесь и содержится главное отличие от BG. Все предельно упрощено и жестко фиксировано. Ваш персонаж — Fighter. Alignment вы также не выбираете, он изменяется сам, в зависимости от ваших действий в игре. У вас есть n поинтов, которые распределяются между его характеристиками вручную. Тут, возможно, таится разочарование для многих поклонников жанра. Как же так, а если я магом хочу? Ну тогда остается только по достижению определенного уровня сменить класс. 

Хорошо это или плохо — судить игрокам, но разработчики на такой шаг пошли. Скорее всего, это хотя и уменьшило количество вариантов, но позволило четче отработать сюжет. 
Игра 

Игровой процесс, как и все остальное, очень походит на таковой в BG. Исследуешь карту, беседуешь с NPC, получаешь и выполняешь квесты, дерешься, накапливаешь exp'у. Благо система AD&D уже многим знакома по вышеупомянутой компьютерной игре, а некоторые ее изучили еще раньше. Правда, нельзя не отметить возросшую динамику игры — если BG казалась вам скучноватой, то P:T будет в самый раз. 

Правда, разговоры с NPC приобрели несколько многословный характер. При первой встрече с каждым персонажем описывается его одежда, поведение, настроение — как принято в настольной AD&D. Слегка утомляет. 

Сложность игры сильно не изменилась — этот параметр опять же рассчитан на поклонников BG. Да и вообще, с точки зрения игрового процесса Сосредоточение Миров принципиально от Берега Мечей не отличается. Есть некоторые необычные сюжетные моменты — например, главный герой принципиально бессмертен, и поэтому после того, как его убивают, он оказывается в исходной точке, с полным здоровьем и со всеми вещами. Компаньон-череп тоже оказывается рядом — правда, его здоровье остается таким же. Поэтому особо сильных врагов в начале можно элиминировать итерационно — подрался, умер, воскрес, побежал к месту битвы, продолжил драться. 

Но такие частности общей картины не меняют — если вы, наигравшись в BG, хотели "такую же игру, но другую", то P:T подходит вам идеально. С одной, правда, оговоркой — принцип ограниченной генерации персонажа. А по игре получилось как бы то же самое, но отличающееся от простого сиквела. В данный момент BI заняты изготовлением Baldur's Gate 2, но после просмотра P:T я понял — гораздо лучше им было бы заняться ролевиками на разные темы. Этот прекрасный пример тому подтверждение. Лучшая RPG 1999 года, однозначно.


Категория: Общее | Просмотров: 1492 | Добавил: Karnagos | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Календарь новостей
«  Август 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Поиск
Друзья сайта
Статистика